Семинар/Тренинг "Особенности академического признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации в Российской Федерации. Международные рекомендации и практика признания."

Итоговый документ:

Итоги мероприятия

В преддверии Нового года, 14-17 декабря 2015 года, в Национальном информационном центре в рамках обучающих практико-ориентированных мероприятий состоялся последний в этом году семинар «Особенности академического признания иностранного образования и (или) иностранной квалификации в Российской Федерации. Международные рекомендации и практика признания».

В первый день семинара с приветственным словом к участникам обратилась директор Национального информационного центра В.И. Скоробогатова. Она обратила особое внимание на основные сложности при проведении процедуры признания и на динамичность миграционных процессов, отметив особую важность повышения академической мобильности.

В работе семинара приняли участие сотрудники подразделений по работе с иностранными студентами из 13 образовательных организаций высшего образования из разных городов и регионов России. Перед участниками выступили: А.А. Михель – начальник отдела Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России, Г.А. Лукичев – директор Национального информационного центра по академическому признанию и мобильности РУДН, В.И. Заботкина – проректор по инновационным международным проектам РГГУ.

В этот раз вниманию участников семинара была представлена обширная программа, которая включала в себя наиболее актуальные темы от расширения академической мобильности, создания совместных программ и применения международных соглашений о взаимном признании до признания ученых степеней и ученых званий, временных документов об образовании, а также имплементации решений Ереванской конференции Министров образования Болонского процесса (14-15 мая 2015 г.).

Одним из самых оживленных стало обсуждение особенностей признания образования, полученного в государствах СНГ, странах Африки и Ближнего Востока, поскольку с учетом политических процессов именно в этих регионах большое количество студентов приезжают учиться в Россию из этих стран.

Подводя итоги семинара, В.И. Скоробогатова, отметив эффективность проведения подобных семинаров, представила участникам предварительный план обучающих практико-ориентированных мероприятий на следующий год и подчеркнула, что планируется освещение большего количества тем, включая такие вопросы, как: особенности трудоустройства лиц с иностранным образованием, признание дополнительного образования и образования по специфичным профессиям, а также многие другие.

По завершению семинара участники выразили благодарность за теплый прием и благожелательную атмосферу, отметив также содержательность программы и выступлений.