На пути к Глобальной конвенции

Tags: На пути к Глобальной конвенции, Глобальная конвенция

11-12 мая 2016 г. состоялось первое заседание Редакционного комитета Глобальной конвенции по признанию квалификаций высшего образования, созданного в соответствии с решением 38-ой Генеральной конференции ЮНЕСКО (ноябрь 2015 г.). Мероприятие проходило в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже и объединило экспертов 23 стран, представляющих все регионы мира (Австралия и Океания – 1, Азия – 6, Америка – 5, Европа - 7). В их число вошел и представитель Российской Федерации – референт Международного департамента Минобрнауки России А.А. Коропченко.

Основной задачей Редакционного комитета является разработка текста Глобальной конвенции к концу 2017 г. и представление его для дальнейшего обсуждения. Подготовительная работа в этом направлении ведется ЮНЕСКО в течение последних нескольких лет. Разрабатываемая конвенция призвана объединить 6 региональных конвенций, подписанных в конце прошлого века, включая так называемую Лиссабонскую конвенцию 1997 г. – единственный правовой инструмент Болонского процесса.

Целесообразность создания Глобальной конвенции обусловлена новыми тенденциями в образовании. Современные процессы интернационализации и диверсификации высшего образования, развития новых технологий и академической мобильности не оставляют сомнений в необходимости разработки нормативно-правового инструмента, способствующего трансграничному признанию квалификаций для стран, вовлеченных в процесс глобализации.

В рамках прошедшего заседания Редакционного комитета обсуждался предварительный доклад по подготовке Глобальной конвенции, и была разработана дорожная карта. Ко второму заседанию в сентябре 2016 г. эксперты должны дать свои предложения по отельным разделам будущего документа, который будет отражать современный подход к образованию как обучению в течение всей жизни и опираться на терминологию, разработанную при подготовке обновленных региональных конвенций.