«Реализация принципов Лиссабонской конвенции в процессе признания образования»

Tags: Семинар, знания, признание, образовательная деятельность, seminar, обучение, семинар-тренинг

  

В этом году, 29 февраля 2016 года, в Париже состоялась седьмая сессия Комитета Лиссабонской конвенции о признании под эгидой ЮНЕСКО. Данное мероприятие является важным этапом в формировании современной политики и передовых подходов в области признания иностранного образования. Во время сессии участники обсудили наиболее спорные вопросы, касающиеся признания квалификаций беженцев и двойных дипломов, и подвели итоги мониторинга осуществления Лиссабонской конвенции о признании.

По итогам состоявшейся сессии 10-11 марта 2016 года Национальный информационный центр провел обучающий семинар-тренинг, который стал своеобразной платформой для обсуждения актуальных вопросов в области признания среди представителей и экспертов российских федеральных и частных образовательных организаций высшего образования.

В первый день участников семинара поприветствовала директор ФГБУ «Главэкспертцентр» Вера Скоробогатова, которая обратила особое внимание на основные проблемные точки, стратегические задачи и цели, стоящие перед образовательными организациями при реализации принципов Лиссабонской конвенции в процессе признания образования. Кроме этого, она отметила важную роль Национального информационного центра по признанию иностранного образования как ведущего научного, методического и образовательного ресурса в этой сфере.

Перед участниками выступил представитель из ФБГУ «Росаккредагентство», который в своем докладе освятил ключевые задачи в обеспечении внешней гарантии качества образования и содействии признанию результатов обучения в российских образовательных организациях на национальном и международном уровнях.

Повестка дня семинара включала обсуждение широкого круга наиболее актуальных тем. Так, пристальное внимание уделялось вопросам и особенностям признания иностранного образования в различных странах, применения международных соглашений о взаимном признании и маркетинговым стратегиям в области международного образования.

В ходе практических занятий участники семинара изучили основные этапы составления и использования Европейского приложения к диплому (Diploma Supplement), который является основным инструментом признания квалификаций высшего и послевузовского образования во всем мире, а также подробнее ознакомились с практикой оценки и признания иностранных документов об образовании.

Подводя итоги семинара, В.И. Скоробогатова отметила необходимость дальнейшего внедрения и соблюдения принципов Лиссабонской конвенции в процессе признания иностранного образования. Только таким образом возможно будет достичь справедливого международного признания образования и выработать универсальные подходы обеспечения и оценки качества образования.