О проекте OCTRA

OCTRA - Онлайн каталоги курсов и базы данных для прозрачности и признания

Уважаемые коллеги!

Информируем Вас, что ЮНЕСКО совместно с сетью национальных информационных и академических центров (ENIC/ NARIC) в рамках программы ERASMUS+ дали старт новому проекту «Онлайн каталоги курсов и базы данных для прозрачности и признания»,

расчитанному на два года (1 октября 2020 года  по 30 сентября 2022 года).

В проекте принимают участие национальные информационные и академические центры из 7 стран: России, Латвии, Болгарии, Эстонии, Хорватии, Польши, Боснии и Герцеговины.

Проект направлен на:   

-приоритетное стимулирование автоматического признания квалификаций путем развития практической поддержки и укрепления сотрудничества между национальными информационными и академическими центрами (ENIC/NARIC), национальными координационными центрами европейской системы квалификаций (EQF NCP) и национальными центрами Europass (NEC);

-разработку  рекомендаций по созданию и дальнейшему развитию существующих национальных онлайн баз данных ресурсов и реестров квалификаций для содействия их использованию в целях справедливого признания квалификаций;

- оказание поддержки вузам и национальным органам власти в части предоставления соответствующих рекомендаций по разработке новых и совершенствованию существующих руководящих принципов для формирования онлайн каталогов образовательных программ (модулей, курсов) и создания информационных ресурсов, которые будут предоставлять структурированные и прозрачные результаты обучения квалификаций высшего образования с учетом более эффективного использования ECTS, способствующие справедливому признанию.

В ходе проекта планируется:

  1. Кабинетное исследование – изучение ситуации с каталогами курсов вузов и национальными квалификационными базами в странах-партнерах проекта NARIC и ENIC;
  2. Разработка Руководящих принципов и рекомендаций для вузов и национальных информационных и академических центров (ENIC/ NARICи использование Руководства пользователя ECTS (2015) в контексте онлайн каталогов курсов и национальных квалификационных реестров - для рассмотрения вариантов необходимых улучшений онлайн-инструментов;
  3. Семинары по взаимному обучению – для обсуждения руководящих принципов и рекомендаций с соответствующими заинтересованными сторонами;
  4. Национальные семинары для вузов – для представления руководящих принципов и рекомендаций представителям вузов в странах-партнерах;
  5. Международная конференция.

Партнеры проекта:

Академический информационный центр (Латвия) - Latvian ENIC/NARIC

Национальный центр информации и документации (Болгария) - Bulgarian ENIC/NARIC

Haridus- ja Noorteamet (Эстония) - Estonian ENIC/NARIC

Агентство науки и высшего образования (Хорватия) - Croatian ENIC/NARIC

Narodowa Agencja Wymiany Akademickiej (Польша) - Polish ENIC/NARIC

ФГБУ «Главэкспертцентр» (Россия) - Russian ENIC

Школа бизнеса и финансов (Латвия) - BA School of Business and Finance (Latvia)

Конференция ректоров Латвии - Latvian Rectors' Conference (Latvia)

 


OCTRA - Online course catalogues and databases for transparency and recognition

Project implementation period: 1st October 2020 – 30th September 2022

 

In terms of Erasmus+ Programme, K3 activity “Support for Policy Reform” Academic Information Centre – Latvian ENIC/NARIC implements project "OCTRA - Online course catalogues and databases for transparency and recognition"

 

Aim: increase a dialogue with HEIs by agreeing on a template of course catalogues and improvement of national qualifications databases and registers (NQD) that would guide to structured and transparent learning outcomes of HE qualifications facilitating the automatic recognition.

 

Main objective: elaborate guidelines and recommendations that would serve as an assisting tool for HEIs to improve or create appropriately useful and consistent course catalogues corresponding to the NQDs (if existing), and for bodies responsible for NQDs to make adaptations in the content useful for credential evaluation

 

Project activities:

  1. Desk research – exploring situation regarding course catalogues of HEIs and NQDs in the NARIC and ENIC project partner countries;
  2. Guidelines and recommendations for HEI and NARICs, ECTS Users’ guide (2015) about online course catalogues and NQDs – to provide ideas for necessary improvements of the online tools;
  3. Peer-learning seminars – to discuss the guidelines and recommendations with the relevant stakeholders;
  4. National workshops for HEIs – to present the guidelines and recommendations to the representatives of HEIs in the partner countries;
  5. International conference.

 

Project partners:

  • Academic Information Centre – Latvian ENIC/NARIC
  • National Centre for Information and Documentation - Bulgarian ENIC/NARIC
  • Haridus- ja Noorteamet - Estonian ENIC/NARIC
  • Agency of Science and Higher Education - Croatian ENIC/NARIC
  • Narodowa Agencja Wymiany Akademickiej - Polish ENIC/NARIC
  • Centre for Information and Recognition of Qualifications in Higher Education - ENIC of Bosnia and Hercegovina
  • Federal State Budgetary Institution Main State Centre for Education Evaluation “Glavexpertcentr” (National Information Centre (Russian ENIC)) - Russian ENIC
  • BA School of Business and Finance (Latvia)
  • Latvian Rectors' Conference (Latvia)